В данных ведиоуроках вы познакомитесь с основами моделирования в Blender3d. Вы узнаете как добавлять объекты, как использовать 3D-курсор, перемещать, масштабировать объект, познакомитесь с режимом редактирования и экструдирования, панелью инструментов, свойств и модификаторов.

Моделирование в Blender

Нажмите N, чтобы открыть панель свойств. T - панель инструментов. В панели инструментов находятся вкладки Tools, Create, Relations, Animation, Physics, Grease Pencil. Во вкладке Create находятся примитивные 3D объекты. При нажатии на один из них на сцене появится данный объект. Также можно вызвать эту вкладку нажатием Shift + A. Перемещать объект можно несколькими способами. Первый - использовать оси X, Y, Z объекта. Более простой способ - нажать G. Для передвижения по определенной оси нужно нажать G + (X или Y, или Z). Горячая клавиша поворота - R. Для поворота в какую-то сторону нажмите R + (X или Y, или Z). Для масштабирования нажмите S. Как и для поворота, перемещения, так и для масштабирования можно увеличивать или уменьшать объект по одной из осей: S + (X или Y, или Z).

Чтобы перейти к моделированию, нужно перейти в режим редактирования. Перейдите в этот режим нажатием Tab или Object Mode > Edit Mode. Для выделения вершины/ребра/грани нажмите правой кнопкой мыши. Если вы хотите выделять и вершины, и ребра, и грани, то с зажатой клавишей Shift выделите все 3 режима выделения. Чтобы перейти в режим Wireframe нажмите Z. Если вам нужно выделить или снять выделение, нажмите A (A + A). Ctrl + левая кнопка мыши выделяет вершины, клавиша C позволяет выделять вершины кругом, а клавиша B - прямоугольником.

Модификаторы в Blender3d - это специальные фичи, которые помогают вам автоматически создавать эффекты. Например: Subdivision Surface увеличивает количество вершин (ребер и граней соответственно) для получения более гладкой модели. Многие модификаторы симулируют объекты из реальной жизни. Модификатор Cloth используется для создания вещей, Explode - для взрывов, Smoke - для дыма, Ocean - для создания воды. Для создания "дырки" в меше часто используют модификатор Boolean, который деформирует меш объекта другим объектом. Модификаторы работают по схеме: самый верхний модификатор работает первым, потом второй и т.д.