С развитием новых технологий и увеличением вычислительной мощности мы начинаем видеть некоторые действительно классные модели одежды в реал-тайм играх. Большинство художников, работающих с одеждой для своих 3D персонажей, используют Marvelous Designer для симуляции одежды. С новейшей версией Unreal Engine 4.16 разработчики наконец-то получили очень простой и удобный инструмент, который может помочь с симуляцией элементов ткани в играх.

В Unreal Engine версии 4.16 симуляция ткани Apex была заменена аналогом от Nvidia - NvCloth. Это низкоуровневый способ симуляции одежды. Это решение позволяет интеграциям быть легким по весу, потому что теперь у нас есть прямой доступ к этим данным. В отличие от Apex Clothing, который представляет собой сложный SDK, обрабатывающий как симуляцию, так и визуализацию.

Unreal Engine 4.16 clothing simulation

Благодаря инструментам NvCloth, которые теперь доступны в редакторе, рабочий процесс был полностью переработан, чтобы разработчик мог работать непосредственно в Unreal Engine для публикации своего контента без необходимости использования внешних программ.

Apex Clothing Unreal Engine 4 tutorial

New NVcloth in UE4

При использовании "старого" APEX Cloth вам необходимо было разработать все ваши ассеты за пределами Unreal с помощью другой программы или плагинов DCC, для которой требуется специальное программное обеспечение (3DS Max / Maya  т.д.) для создания такого контента. Только в течение последней стадии разработки художник переносит контент в Unreal и присваивает одежду к мешу. Это означало, что если вам нужно было что-то исправить, вам пришлось бы вернуться к вашей программе и повторно создать контент вне редактора.

"Новый" воркфлоу позволяет вам создать свой контент один раз, затем выполнить всё редактирование одежды в UE4. Это значительно ускоряет создание и итерацию тестирования контента, а также позволяет избежать любых проблем при переносе контента.

Создание Cloth Section ассета

Чтобы создать новый Cloth ассет, придерживайтесь следующих шагов.

1. Нажмите кнопку Section Selection на главной панели инструментов. Это позволит вам выбрать различные Material Elements вашего Skeletal Mesh.

UE4 tutorial clothing

2. Находясь в Section Selection, щелкните правой кнопкой мыши в любое место выделенного элемента, чтобы открыть меню опций Cloth Asset.

Анриал Энжин симуляция ткани урок

3. Наведите указатель мыши на Create Cloth Asset из Selection и заполните следующие области.

4. Asset Name - дайте вашему ассету имя, чтобы вы могли легко найти его позже.

5. Remove from Mesh - если ваш меш разделен на отдельные части, которые вы хотите использовать как ткань, то вы можете включить эту опцию. Если нет, то можете оставить это поле невыделенным.

6. Physics Asset - если этот ассет одежды предназначен для персонажа, то выделите Physics Asset, чтобы получить правильную коллизию для симуляции одежды.

После того, как вы выполнили предыдущие шаги, нажмите кнопку "Создать".

Присваивание Cloth Section ассета.

Чтобы присвоить Cloth ассет к разделу, выполните следующие действия.

Выбрав элемент из раздела, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте выделенного элемента, чтобы открыть меню опций "Cloth Asset". Затем наведите указатель мыши на "Apply Clothing Asset" и выберите доступный ассет с одеждой. Это приведёт к объединению ассета одежды и Material Element Geometry.

Распределение веса одежды

Для создания веса у одежды, выполните следующее.

Перейдите в главное меню и выберите Window, затем найдите и нажмите Cloth Paint. Вы откроете панель Cloth Paint, в которой вы можете щелкнуть по кнопке Enable Paint Tools, чтобы получить доступ к различным параметрам распределения веса вершин меша.

Создание ткани для персонажа Unreal Engine 4

Чтобы начать "рисовать", выберите Cloth Asset из окна Assets.

В разделе Cloth Painting, установите значение Paint Value, а затем щелкните левой кнопкой мыши и перетащите кисть по выбранному вами мешу одежды.

Присваивание материалов к Cloth Assets

Перейдите на панель Asset Details и найдите раздел Clothing. Здесь вы найдете все Cloth ассеты, которые вы можете присвоить. Вы можете настроить различные свойства ткани, расширив Clothing Properties.

Уроки Unreal Engine 4 - одежда для персонажа

В разделе LOD, найдите Material Element, который вы использовали для распределения веса вершин сетки. Используйте раскрывающийся список "Clothing", чтобы выбрать Cloth ассет.

Вы можете прочитать полное руководство UE4 Clothing Tool на официальном сайте Epic: источник.