В данном уроке будут затронуты важные темы, касающиеся текстурных карт: способы создания бесшовной текстуры, коррекция цвета, создание Albedo, Normal Map, Specular и других карт. Описание и скриншоты будут приведены только для Photoshop, но по аналогии можно создать текстуры в Gimp и других редакторах. Урок в большей степени рассчитан на новичков, но некоторые методы могут показаться интересными и профессионалам этого дела.

Этап 1. Поиск текстуры.

Для примера мы возьмём нетайловую текстуру с сайта Wildtextures.com. На данном сайте можно найти бесплатные текстуры высокого разрешения, которые используются в рекламах на ТВ и в больших проектах. Нам же нужна любая текстура большого размера. (Для быстроты загрузки страницы сайта изображения были сильно оптимизированы, будет видна потеря качества)

Создание бесшовных PBR текстур: Albedo, Normal Map, Specular

Текстуры на WildTextures с постобработкой и уже подготовлены для использования. Вариант картинки ниже приближен к тому, что может быть найдено в интернете или снято на камеру. Видно, что правая часть текстуры светлее, чем левая. Чтобы это исправить, придерживайтесь следующего.

Создание бесшовных PBR текстур: Albedo, Normal Map, Specular Изображение 2

1. Откройте текстуру в Photoshop. Для удобства мы поменяем размеры текстуры с 6000х4000 до 3000х2000.

Devgam, Diffuse Map

2. Во вкладке Слои дважды нажмите на фон. Нажмите ОК в появившемся окне. После этого, выделив данный слой, нажмите Ctrl+J для создания дубликата слоя.

Текстурные карты как создать

3. Выделив нижний слой, перейдите в Фильтр > Размытие > Среднее. (Русифицированный Фотошоп, перевести на английский не составит никаких проблем).

4. Перейдя на верхний слой, выберите режим наложения: Линейный свет. Непрозрачность выставите на 50%. После этого перейдите в Фильтр > Другое > Цветовой контраст. Выставите значение радиуса: 160 пикселей. Все значения нужно подбирать под каждую текстуру. 

Создание Normal Map Photoshop

5. Также перейдите в Изображение > Коррекция > Цветовой фон/Насыщенность. Добейтесь идеального результата.

Сравните две получившиеся текстуры.

Текстуры для игр Devgam

Этап 2. Создание бесшовной текстуры.

Процесс создания бесшовной текстуры сводится к следующему: из существующего изображения выделяется тот участок, который наилучшим образом будет смотреться при тайлинге. После этого при помощи сдвига выявляются все швы текстуры. И последнее - с использованием Штампа или Заполнения с учётом содержимого (Выделение + Shift+F5) удаляются швы.

1. Открываем текстуру в Photoshop. В нашем случае применим инструмент Кадрирование перспективы. Также сразу стоит почистить текстуру от ненужных элементов с помощью Штампа, как показано на картинке.

textures, текстуры

2. С помощью рамки выделите участок текстуры. По краям оставьте "пробел" между камнями.

Создание текстур в Photoshop

3. Зайдите в Фильтр > Другое > Сдвиг. Сдвиньте текстуру на 1/2 по вертикали и горизонтали (ровно половина пикселей по ширине и высоте изображения)

бесшовные текстуры фотошоп

4. Чтобы устранить появившиеся швы, используйте 2 инструмента: Штамп и Заполнить с учетом содержимого. Последнее не всегда помогает, всё зависит от самой текстуры. Инструмент штамп копирует выделенную область (Зажмите Alt и нажмите на нужный участок).

Бесшовные текстуры фотошоп

5. Посмотрите полученный результат. 

Seamless texture photoshop

Этап 3. Создание текстуры Albedo в 4 шага.

Альбедо - это текстура, которая содержит независимую информацию о цвете. Чтобы добиться правильного результата, нужно избавиться от теней на изображении. А сделать это очень просто:

1. Откройте бесшовную текстуру, полученную с предыдущего этапа. Дважды нажмите на слой фона, создайте Новый слой. Нажмите Ctrl+J для создания дубликата.

2. Выбрав верхний слой, используйте сочетание клавиш Ctrl+Shift+U для обесцвечивания изображения. Нажмите Ctrl+I для инвертирования цвета. Должно получиться следующее:

Specular map

3. В параметрах наложения укажите Мягкий свет. Поиграйтесь с бегунком непрозрачности, если на выходе получилось слишком серое изображение.

Specular карта

4. Сравните два изображения. (На итоговом изображении осталось 2-3 темных участка, чего у вас получиться не должно)

Albedo Texture, gamedev, devgam

Этап 4. Простой способ создания текстуры Specular.

1. Перейдите в Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность (Сtrl+U), выставите значение Насыщенности = -100

Photoshop, Devgam, gamedev

2. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+I для инвертирования цвета.

Карта спекуляр

3. Перейдите в Изображение > Коррекция > Уровни. Настройте значения таким образом, чтобы темные области стали четкими и был виден явный переход между черными и белыми точками.

Настройка Specular

4. Настройте резкость текстуры, перейдя в Фильтр > Усиление Резкости > Умная резкость. Подберите нужные значения для необходимого результата.

Specular map

Этап 5. Создание Normal Map.

На данный момент существует огромное количество софта, с помощью которого можно создать карту нормалей. Вот только малая часть: Quixel Suite, PixPlant, CrazyBump, AwesomeBump... Также можно скачать плагин Normal Map Filter для фотошопа отсюда.

Создание Normal Map

После установки в папку с программой он будет доступен в Фильтр > Nvidia Tools > Normal Map Filter. Параметр Scale задаёт масштаб по высоте. Параметр Filter Type отвечает за детализированность.

Как создать Normal Map текстуру

Если вы знаете другие способы создания текстурных карт, то оставьте комментарий ниже. Или напишите в группу ВКонтакте.