Henrik Larsen дал интервью сайту 80.lv. Он поделился важной информацией о моделировании и рендере советского танка ИС-3. Henrik Larsen рассказал, как он моделировал и текстурировал его великолепный hard-surface ассет. В данной статье он поговорит о вдохновении, работе с материалами и о выборе лучшей системы рендеринга.

Создание танка 3ds Max

1945 ИС-3 советский танк

Меня зовут Henril Larsen, я 3D Environment Artist. Задачей моего проекта было воссоздать танк Второй Мировой войны ИС-3 с мельчайшими деталями, и для этого я использовал 3DS Max, Marmoset Toolbag 2, Substance Painter 2.

Soviet tank modelling

Создание модели танка

Итак, для проекта такого рода я всегда начинаю собирать референсы. Танк, на первый взгляд, является обычным танком. Но на самом деле это не так. Само по себе это больше похоже на маленький мир. Есть тысячи вещей, которые в целом составляют единое целое, и каждая из этих вещей должна быть передана с невероятной точностью, а для танка должно быть больше 500 таких деталей.

Первым делом нужно найти чертеж: вид спереди, снизу, сбоку, сзади. Теперь необходимо поставить их так, чтобы можно было адекватно работать с ними. На этой стадии мы должны максимально близко расположить чертежи в программе, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.

3ds max уроки, создание модели танка

После этого нам нужно найти фотографии танка ИС-3. Здесь нам поможет Google. В целом мне понадобилось около сотни изображений, но я понимал, что по мере моделирования мне понадобится ещё больше. Ничего нельзя создавать самому, даже болты должны быть сделаны по референсам. Для примера возьмем гусеницу. Как она выглядит спереди, сбоку, сзади? Как она выглядит в суровых советских условиях? Что позади колес? Как по-настоящему выглядит грязь на гусенице? В каких областях она наиболее видна? Это важная и сложная часть проекта, и она занимает достаточно много времени.

ZBrush уроки, моделирование советского танка ИС-3

Теперь нам нужно создать базовые детали. Начнем с треков, потому что ориентироваться на них намного проще, следующая стадия - дуло, боковые панели, баррель, топливные баки, колеса и другие различные вещи, такие как: лампы, антенны, решетки сзади. Пока все эти вещи не детализированы, только для создания примерной формы танка. В действительности, это важно сделать прямо сейчас, потому что потом эта стадия будет затрудительна и что-то отменить будет практически невозможно.

Как только закончили с этим, наша предварительная версия танка создана по частям. Сейчас уже нет необходимости использовать чертежи, так как показать "порезы" в металле ствола они не способны. Здесь нам помогут те самые фотографии, которые мы искали в Google. Постоянно спрашивайте себя: "Это на самом деле так выглядит?" Большая часть моделей была сделана High-Poly, после чего экспортирована в ZBrush для детализации. Башня танка, для примера, имеет множества царапин и вмятин, которые должны быть на нашей модели, чтобы показать изношенность танка. Все, что было прикреплено к баку, должно быть перенесено на модель советского танка: различные ручки, крючки и так далее. В 3D те незначительные вещи, которые были прикреплены к настоящей модели, часто не переносятся, но это часто разрушает иллюзию и показывает, что модель фейк.

Devgam - уроки моделирования

Материалы для советского танка ИС-3

Материалы были созданы в Substance Painter 2. На 3D модели огромное количество текстур, так как она высокодетализированная. Как только вы создали часть танка с таким количеством деталей, вы должны проделать тоже самое с остальной его частью. Весь танк был разделен на районы для текстур: ступени, баррель, дуло, башня, то, что под танком, передняя часть, задняя часть, детали башни, боковые панели, колеса и т.д.

Российский танк ИС-3 Devgam

Рендеринг

Marmoset был идеален для этого. Он обеспечивает очень гибкую настройку освещения и хорошо подходит для презентационных фотографий. Я перенес с некоторыми изменениями текстуры из Substance Painter 2 в Marmoset и получил очень реалистичный результат. Свет, конечно, меняет все то, как объект выглядит и чувствуется, поэтому для этого дела я выбрал профессиональный свет, который с несколькими вариациями показывает настоящие цвета танка.

Итак, я думаю, что я объяснил процесс создания танка настолько подробно, насколько это возможно. Это был замечательный проект, потому что я узнал о советском танке все: количество болтов, ступенек, решеток, и я больше не смотрел на модель как на "танк", для меня это стало миром, состоящем из деталей и различных частиц.

Огромное спасибо за просмотр статьи!

Переведено с сайта 80.lv. Ссылки на автора и на программы, используемые в статье: Henrik Larsen, 3ds Max, ZBrush, Marmoset, Substance Painter 2