Многие Unity разработчики заинтересованы в продаже своих ассетов на Asset Store. Можно найти множество историй о том, как они заработали тысячи долларов на продаже своих проектов. В данной статье мы дадим несколько дельных советов, которые помогут вам максимизировать продажи.

Для начала стоит понять, что самые популярные ассеты обычно подходят под разные жанры игр и могут быть использованы всеми. Для примера возьмем NGUI, успешный asset, который все игроделы любят за его интерфейс и легкость в использовании. Придумайте идею для своего ассета, который может быть полезен большому количеству пользователей, иначе, если ваш пак будет настроен на маленькую аудиторию, то, соответсвенно, будут низкие продажи.

Unity Asset Store, Tips and Tricks, создание игры Unity, уроки Unity 5

Конкуренция и монополия

Unity Asset Store - это очень интересная площадка. С одной стороны, здесь есть гиганты, которые заняли определенную нишу и стараются не давать другим пользователям конкурировать с ними. С другой стороны, каждый может потратить 2-3 месяца на создание клона существующего пака с некоторыми улучшениями и получить всю аудиторию, которая была у конкурента. Аудитория Asset Store - это очень непростая аудитория. Все люди в Unity такие же, как и вы. Они требовательны, хотят ускорить процесс разработки, если им встретятся какие-то проблемы, то вы должны быть готовы решить их как можно скорей. Итак, спросите самого себя: "Будут ли люди покупать ваш ассет". Проанализируйте рынок и узнайте, чего ещё нет и где можно стать хорошим конкурентом.

Стоимость ассета - какую цену ставить?

Стоимость asset зависит от нескольких моментов: сколько времени вы вложили в свой ассет, какая средняя рыночная цена и, конечно же, цена зависит от типа проекта. Например, если вы сделали пак моделей дверей, то не ставьте цену выше 15$, иначе вы их вообще не продадите. Хоть их будет 100, хоть AAA PBR, хоть в различных вариациях. Такие вещи продаются количеством, поэтому ставьте цену в 10$ и ваш ассет купят 100 человек. А если вы поставите 100$, то шанс, что ваш ассет купят 10 человек, очень низкий. Если вы продаете полезную систему или плагин, который облегчит/улучшит проект пользователя, то цена здесь совсем другая. Обычно 25-75 долларов. Примером хорошего ассета является Anti-Cheat Toolkit, защищающий ваш проект от взломов. В данном случае лучше ставить максимальную цену. И последний тип ассетов - готовые проекты. В такой случае ваша сцена содержит одновременно множество моделей, скриптов, может содержать плагин. Стоимость такого ассета колеблется от 75 до 150 долларов. 

http://devgam.com, создание ассета для Unity 5

10 Tips & Tricks продажи в Unity Asset Store

1. Придумав тему для своего ассета, поверьте Юнити Стор. Проанализируйте всё по вашему запросу и выведите всех своих конкурентов. Подумайте как можно улучшить ваш ассет, чтобы покупатели смотрели именно его.

2. Создав свой проект, проверьте все перед отправкой на проверку. Команда Unity3D часто отклоняет паки из-за того, что вы не проверили ваш ассет на всех версиях движка и добавили в Asset Store Tools ненужные вещи (папку Plugins, например).

3. В случае отклонение ассета, не нужно отправлять его снова! Отпишите на почту службы поддержки и не ждите лишнее время. Служба поддержки к этому относится нормально и проверит ваш обновленный проект в этот же день!

4. Подумайте над названием, тэгами и описанием вашего asset. Ваше название должно содержать часть запроса пользователя, в описании укажите как можно больше информации о проекте. Напишите количество полигонов, есть ли документация, добавьте ссылку на ваш сайт, на видео с Youtube и так далее.

5. Сделайте качественные изображения вашего пака. Это очень важно: если ваш проект имеет красивые изображения, то шанс перехода по вашему ассету сильно повышается. Чем больше изображений, тем лучше. Самые продаваемые ассеты имеют от 15 фотографий, нескольких Youtube видео и Sketchfab вставок.

6. 24 часа поддержки. Постоянно следите за своим ассетом. Отвечайте на комментарии, исправляйте ошибки, обновляйте его. Только так можно повышать ежемесячную прибыль.

7. Получив первые деньги, не тратьте их на свои нужды. Рекламируйте ваш ассет на различных сайтах. Недавно VEA Games рекламировали Landscape Auto Material на 80.lv. Это, конечно, дорого (1200$ в месяц), но это того стоит. Также можно раскрутить свой ассет на форумах Unity Asset Store, получив Featured, Staff Pick и т.д.

8. Ставьте хэштэги #Unity3d #Indiedev #gamedev #assetstore в твиттере для получения живого трафика. Пишите посты на английском языке и тогда боты и обычные люди будут переходить на ваш пост.

9. Создайте версию Lite, обрезав функционал. Если это пак ножей, выложите один для демонстрации. Если это готовый проект, выложите exe билд. На Sketchfab залейте несколько моделей для демонстрации и, возможно, скачивания.

10. Раздайте несколько ключей для хороших отзывов. Человек, который хочет купить ассет, первым делом посмотрит на отзывы. Но стоит быть осторожным, ваш пак может быстро разлететься по разным сайтам, может быть продан за меньшую цену на сторонних ресурсах. Делайте это на свой страх и риск.

Посмотрите другие темы Unity Asset Store:

Как скачать и продать свой первый ассет - ссылка
Как на них зарабатывать - ссылка
Как продвигать свой ассет для наибольшей прибыли - ссылка