Если вы используете блендер на протяжении некоторого времени, то вы, скорее всего, слышали о Blender аддонах - специальных плагинах (расширениях), которые позволяют вам делать какие-то вещи намного проще. С момента выпуска Blender версии 2.5 в интернете есть масса аддонов, которые могут удовлетворить различные потребности моделлеров. Некоторые из них бесцельно веселые, как на этом видео ниже, некоторые из них очень полезные. В данной статье мы расскажем о последних.

Import Images as Planes

Авторы: Florian Mayer (tstscr), mont29, matali
Документация: https://goo.gl/i91Voi

Что оно делает?
Устраняет недочеты, когда добавляете изображения на плоскости. Создает нод материала, который вы можете самостоятельно настроить. Это самое удобное и простое дополнение. Добавлять плоскости с текстурами было невозможно, так как изображение должно быть в соотношении 1:1, иначе изображение адекватно не поместилось бы на плоскость. Нужно было масштабировать плоскость. Но данный аддон сильно упрощает этот сложный процесс.
Как только вы включили аддон, откройте Add Menu, выберите Image as Planes. Выберите нужное вам изображение, которое вы хотите импортировать, тип материала (левая колонка). Все, теперь материал прикреплен, фотография встала отлично.

Amaranth Toolset

Авторы: Pablo Vasquez, Bassam Kurdali, Sergey Sharybin
Документация: http://pablovazquez.org/amaranth/

Amaranth Toolset содержит полезные функции, позволяющие делать некоторые вещи намного быстрее. Все функции Amaranth написаны здесь, наиболее важные будут описаны здесь.

1. Display only Render Hotkey
Скрывает все сетки и линии при нажатии ALT + SHIFT + Z.
2. Camera as Render Border
В окне рендера можно не рендерить те вещи, которые находятся за рамками камеры. Это сэкономит вам много времени, а ваш компьютер не будет медлить из-за огромного количества объектов вне поля зрения.
3. Render Size Preview
Amaranth покажет размер изображения в окне рендера.

Edit Linked Library

Авторы: Jason Van Gumster (fweeb), Bassam Kurdali, Pablo Vasquez
Документация: http://goo.gl/t0rJTF

Edit Linked Library позволяет редактировать выбранный в сцене объект. Например, есть стул в большой сцене. Выбранный объект можно редактировать отдельно: во вкладке Relations > Edit Library: chair. Поработав со стулом, можно вернуть его в сцену, нажав Return to Original File.

Node Wrangler

Авторы: Bartek Skorupa, Greg Zaal
Документация: http://goo.gl/Xkb43D

Node Wrangler очень похож на Amaranth Toolset, но сфокусирован на редактировании Нодов. Позволяет быстро комбинировать ноды, дает возможность предварительно просматривать настройки, копировать настройки, менять Inputs и так далее. Все функции написаны здесь.

Auto Render Tile Size

Автор: Greg Zaal
Документация: http://goo.gl/nK40Sz

Автоматически настраивает размер Render Tile, выбрав GPU, CPU или Border Render. А теперь посмотрите видео 11 аддонов, которые смело могут пополнить вашу коллекцию.