Разработчик игр и инженер-программист Keijiro Takahashi, работавший в Sony Computer Entertainment более 10 лет, а сейчас разрабатывающий дополнения для движка в Unity Technologies, создал open-source проект Skinner.
Skinner - это коллекция бесплатных спецэффектов, которая использует вертексы меша для создания невероятных эффектов. Он использует специальный Replacement Shader, который конвертирует точки в GPU-friendly данные, и, таким образом, избегает использование дополнительной памяти и CPU времени для их обработки (использует ресурсы GPU вместо этого).
Skinner содержит несколько специальных типов ассетов для предварительной обработки соответсвующих данных. Модель для спецэффектов представляет собой упрощенный вариант меша ассета, который имеет только вершины и вес скина, все треугольники удаляются.
Как установить Skinner
Установите Unity Package: скачайте файл отсюда(сслыка) и импортируйте в ваш проект.
Конвертируйте Skinned Mesh в Skinner Model: Меш, находящийся в проекте, должен быть конвертирован в Skinner модель, чтобы можно было использовать его в Skinner системе. Сделайте это, перейдя к ассету, выбрав нужный меш и нажав Skinner > Convert Mesh. Стоит заметить, что нужный меш находится внутри FBX файла. Смотрите GIF ниже.
Настройте персонажа, перенеся его префаб на сцену.
Прикрепите Skinner Source к Skinned Mesh Renderer.
Создайте Skinner Renderer Object.
Виды спецэффектов в Unity Skinner: Debug, Glitch, Particle, Trail.
Debug Renderer визуализирует данные вершин, которые поступают из источника. Шаблон для данного компонента не обязателен.
Glitch Renderer рисует треугольники между рандомными вершинами источника. Количество треугольников фиксированное (21,845 трисов), треугольники с длинной стороной или большой областью будут обрезаны, чтобы сохранить силуэт. Можно контролировать их поведение с помощью свойств в компоненте. Шаблон для данного компонента не обязателен.
Particle Renderer создает систему частиц, где каждая частица - вершина Skinner модели. Параметры (длительность, вращение и т.д.) каждой частицы можно изменить в зависимости от скорости вершин. Формы частиц можно изменить в ассете темплейта. Рекомендуется использовать низкополигональные модели.
Trail Renderer рисует разноцветные линии от точек. Ширина линий может быть изменена.
Скачать Skinner для Unity и прочитать полный гайд по установке можно здесь: GitHub